Если в 3 – 3,5 года
- ребёнок произносит только отдельные слова и совсем не строит фразы и предложения;
- в его речи полностью отсутствуют союзы и местоимения;
- он не повторяет за Вами слова;
- Вы совсем не понимаете его речь (при этом искажённое произношение шипящих и звонких согласных (р,л) звуков является нормой);
Если в 4 года
- у ребёнка очень скудный словарный запас (в норме – около 2000слов);
- не может запомнить четверостишье, совсем не рассказывает собственных историй (при этом отсутствует связная речь, ошибки в предложениях, все еще проблемы со «сложными» звуками – норма);
Если в 5 – 6 лет
- всё ещё проблемы со звукопроизношением, в т.ч. с сонорными согласными (звуками «р» и «л»);
- ребёнок не способен описать своими словами сюжет на картинке;
- допускает грубые ошибки при построение предложений (при этом допускает ошибки в сложных предложениях, небольшая непоследовательность в повествовании).
Всё это может быть поводом получить совет у такого специалиста, как учитель – дефектолог в учреждении дошкольного образования или логопед в поликлинике.
Материал подготовила:
учитель - дефектолог
ГУО «Мазоловский УПК ДС-СШ»