БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ В ШКОЛЕ
С учениками, которые ведут себя неосторожно, неприятности происходят чаще, чем с их болееосмотрительными сверстниками. Если соблюдать правила безопасного поведения в школе,несчастных случаев можно избежать!
ЗНАЙ ВОЗМОЖНЫЕ ИСТОЧНИКИ ОПАСНОСТИ В ШКОЛЕ:
• Окна, двери, лестницы, спортивный зал, вестибюль.
• Незакрепленная мебель, неправильный подбор мебели, тяжелые картины, кашпо на
стенах и лестничных маршах.
• Влажный и мокрый пол.
• Столовые и бытовые приборы и другие травмоопасные предметы.
ВСЕГДА СОБЛЮДАЙ МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ В ШКОЛЕ!
• Ходи в школу исключительно в компании друзей, выбирай только людную дорогу.
• Входя в школу, придерживай дверь руками. Если этого не сделать, она может
захлопнуться и придавить тебя или идущего за тобой.
• Поднимаясь или спускаясь по лестнице, держись за перила; не толкайся и не спеши. Если
соскользнешь со ступеньки, перила не дадут тебе упасть.
• Не висни на дверцах мебели, не залезай в мебель. Шкаф может упасть, поранить и даже
придавить тебя.
• Не приноси стекла, гвозди, кнопки, иголки, брошки, спички, зажигалки и другие опасные
предметы, которые могут поранить тебя и других.
• Не бегай по мокрому полу – он скользкий; пройди осторожно вдоль стены.
• Ходи по школе спокойно, осторожно, громко не разговаривай и не кричи.
• Выходи из класса тихо, не спеша. Не бегай и не играй в шумные подвижные игры, они
могут привести к столкновениям и травмам.
• Выполняй требования учителей, работников, дежурных школы.
• Приходи в школу опрятным, аккуратно одетым и причесанным, с чистой сменной
обувью.
• Не влезай на подоконники, столы, шкафы и другую мебель.
• Во время еды не размахивай руками, вилкой, ложкой и не разговаривай: можешь
опрокинуть на себя или других горячую пищу, поранить сидящего рядом, подавиться.
• Не бери в рот пуговицы, мозаику, карандаши и другие несъедобные предметы.
• Выходи из школы только с разрешения учителя, классного руководителя.
• Находись постоянно возле учителей, одноклассников, друзей. Не ходи один в такие
школьные помещения, как чердак, подвал. Никогда не задерживайся на спортивной
площадке.
• Сообщай обо всех случившихся неприятностях учителю или охраннику.
• Не бери в руки незнакомые предметы на участке школы; обращай внимание на
подозрительных людей и сообщай об этом охране школы.
• Не покидай школьный двор во время учебного процесса.
• После окончания занятий и внеклассных мероприятий в школе сразу отправляйся домой.
НАУЧИСЬ СЛЕДОВАТЬ ЭТИМ ПРАВИЛАМ, ВЕДЬ ТВОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
ЦЕЛИКОМ И ПОЛНОСТЬЮ ЗАВИСИТ ОТ ТЕБЯ!
БУДЬ ГОТОВ ПРАВИЛЬНО РЕАГИРОВАТЬ НА ЛЮБЫЕ НЕПРИЯТНОСТИ И
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ!
Зимой день короче. Темнеет рано и очень быстро. В сумерках и в темноте значительно ухудшается видимость. В темноте легко ошибиться в определении расстояния, как до едущего автомобиля, так и до неподвижных предметов. Часто близкие предметы кажутся далекими, а далекие — близкими. Случаются зрительные обманы: неподвижный предмет можно принять за движущийся, и наоборот. Поэтому в сумерках и темноте будьте особенно внимательны. Переходите только по пешеходным переходам. А в случае их отсутствия — при переходе увеличьте безопасное расстояние до автомобиля. В снегопады заметно ухудшается видимость, появляются заносы, ограничивается и затрудняется движение пешеходов и транспорта. Снег залепляет глаза пешеходам и мешает обзору дороги. Для водителя видимость на дороге тоже ухудшается. В городах улицы посыпают специальными веществами, чтобы не образовывался снежный накат. В результате даже в умеренный мороз проезжая часть может быть покрыта снежно-водяной кашей, которую в виде взвеси поднимают в воздух колеса проезжающего транспорта. Взвесь оседает на ветровых стеклах автомобилей, мешая водителям следить за дорожной обстановкой. В такой ситуации водителю еще сложнее заметить пешехода! Яркое солнце, как ни странно, тоже помеха. Яркое солнце и белый снег создают эффект бликов, человек как бы «ослепляется». Поэтому нужно быть крайне внимательным. В снежный накат или гололед повышается вероятность заноса автомобиля, и, самое главное — непредсказуемо удлиняется тормозной путь. Поэтому обычное (летнее) безопасное для перехода расстояние до машины нужно увеличить в несколько раз. В оттепель на улице появляются коварные лужи, под которыми скрывается лед. Дорога становится очень скользкой! Поэтому при переходе через проезжую часть лучше подождать, пока не будет проезжающих машин.
Ни в коем случае не бежать через проезжую часть, даже на переходе! Переходить только шагом и быть внимательным.
К чему приводит ложный вызов ?
Телефоны спасателей «101» и «112» хорошо знакомы как взрослым, так и детям. Своевременный вызов пожарной охраны спасает жизнь и имущество граждан. Но случаи, когда кто-то вызывает сотрудников МЧС от безделья, к сожалению, до сих пор встречаются. Ложные звонки занимают телефонную линию и не позволяют дозвониться тем, кто действительно нуждается в помощи. Когда пожарные подразделения следуют к месту ложного вызова, где на самом деле возгорания нет, тратится впустую драгоценное время, а их помощи в этот самый момент могут ждать люди, чьи жизни действительно находятся в опасности.
Ложные вызовы можно условно разделить на два типа: «ошибочный» и «преднамеренный». За «ошибочным» стоят люди, принимающие за пожар водяной пар, дым от огневых работ и прочие, способное с расстояния показаться задымлением. Такие вызовы, хоть и являются ложными, но законом не караются. Ведь, с огнем шутки плохи: лучше вовремя позвонить в пожарную охрану, чем упустить время и дать небольшому возгоранию превратиться в самый настоящий пожар.
«Преднамеренный» — это заведомо ложный вызов специализированных служб и карается по всей строгости закона. При вызове спецслужб (пожарная охрана, полиция, скорая помощь) из хулиганских побуждений, без всяких на то причин, гражданин должен быть готов к привлечению к административной ответственности, а в случае сообщения о теракте – к уголовной.
Немного о законе
Статьей 17.6 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях установлена ответственность за заведомо ложное сообщение, повлекшее принятие мер реагирования милицией, скорой медицинской помощью, подразделениями по чрезвычайным ситуациям или другими специализированными службами в виде штрафа в размере от 4 до 15 базовых величин. То же действие, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за ложное сообщение, влечёт наложение штрафа в размере от 20 до 50 базовых величин.
Более того, аналогичные действия могут повлечь уголовную ответственность в случае заведомо ложного сообщения о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность для жизни и здоровья людей, причинения ущерба в крупном размере либо наступления иных тяжких последствий. Ответственность за данное деяние предусмотрена статьёй 340 Уголовного кодекса Республики Беларусь — до пяти лет лишения свободы. А то же деяние, совершенное повторно, либо группой лиц по предварительному сговору, либо повлекшее причинение ущерба в крупном размере и иные тяжкие последствия, влечёт лишение свободы до семи лет.
На каждый выезд спецслужб по ложному вызову затрачиваются государственные средства. Согласно статье 933 Гражданского кодекса Республики Беларусь, вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объёме лицом, причинившим вред.
Памятка "Домашнее насилие"
Злое влечение похоже сначала на странника, потом на гостя, наконец на хозяина.
Первые уроки жизни ребенок получает дома, в семье. Здоровье детей находится в тесной зависимости от состояния здоровья их родителей и отражает семейное благополучие. Родители вы ответственны за психическое и эмоциональное здоровье ваших детей. Вы должны знать:
- когда детей ругают, они привыкают к ругани
- когда дети живут среди вражды и злобы, они становятся злыми и драчливыми
- когда дети живут среди насмешек, они становятся нерешительными.
- когда дети живут в стыде и боязни родителей, они вырастают неуверенными, нелюбимыми, жестокими.
Домашнему насилию может подвергнуться любой из нас, как ребенок, так и взрослый, пожилой человек мужчина или женщина. Супруг может проявить агрессию в отношении супруги и наоборот, родители по отношению к детям, а дети по отношению к родителям, братьям сестрам - по отношению друг к другу.
Страх, отчаяние, ненависть, безысходность, вину и стыд, одиночество и бессилие- вот что чувствует человек взрослый или ребенок чьи права были нарушены. Постоянно испытывая на себе агрессию взрослых, дети постепенно приходят к мысли о допустимости насилия, о его безнаказанности. И, в конце концов, из жертвы сами превращаются в агрессора.
Домашнее насилие – это повторяющийся с увеличением частоты цикл:
- Физического
- Словесного
- Эмоционального
- Духовного
- Экономического оскорбления
С целью:
- Контроля
- Запугивания
- Внушения чувства страха.
Причины жестокого обращения с детьми:
- безработица или низкая материальная обеспеченность;
- алкоголизм одного или обоих родителей,
- одиночество или распавшийся брак;
- слишком маленькое жилье, усиливающее напряженность,
- физическое или психическое переутомление;
- незрелость родителей;
- эгоизм родителей, их стремление к развлечениям;
- отсутствие привязанности к ребенку;
- чрезмерная требовательность;
- рождение другого ребенка;
- большое количество детей
Признаки, свойственные жертвам физического насилия:
- Постоянные, частые или появляющиеся время от времени специфические повреждения: свежие или заживающие отпечатки пальцев, ремня; синяки, ссадины; кровоизлияния в глазное яблоко, шатающиеся зубы, участки облысения;
- В младшем и среднем школьном возрасте типичны замкнутость, стремление скрыть причину повреждений и травм, боязнь идти домой после учебной занятости, отсутствие друзей, заискивающее, угодливое поведение;
- В подростковом возрасте – побеги из дома, отклоняющееся поведение (криминальное или антиобщественное), употребление алкоголя или наркотиков, агрессивность, эмоциональная неустойчивость.
Признаки, свойственные жертвам эмоционального насилия:
- Постоянная подавленность, грусть, неуверенность в себе;
- Наличие таких соматических проявлений, как ожирение или потеря веса, аллергические патологии, кожные сыпи, нервные тики;
- Беспокойство, тревожность;
- Агрессивность либо, наоборот, чрезмерная уступчивость. Угодливость, заискивание;
- Склонность к уединению;
- Плохая успеваемость;
- Неумение контактировать с другими людьми, как со взрослыми, так и со сверстниками;
- Нарушение аппетита;
Эмоционально неустойчивое поведение (суицидальное поведение).